Автор Тема: Рецензия на FIFA 15  (Прочитано 1037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рецензия на FIFA 15

« : Декабрь 03, 2014, 11:27:52 pm »
Open quickbuttons

Путник

Сообщений: 55
Karma: +3/-0
Оффлайн
  • **
  • Jr. Member
  • Пол
    Мужской

    Мужской
    • Просмотр профиля
Понравился обзор FIFA15 на Абсолют Геймс (http://www.ag.ru/games/fifa-15/review). Решил поделиться. Согласен с каждым словом резюме обзора!

Но как поклонник Челси не согласен со шпилькой Ивана в адрес клуба) И геймплей подобрал специально с участием Челси!  ;D

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=oxQLzqpQ9GQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=oxQLzqpQ9GQ</a>

FIFA 15 настолько уверена в себе, что не дает добраться даже до главного меню — сразу после запуска нас бросают в раскаленный котел Энфилда, домашнего стадиона «Ливерпуля», и предлагают сразиться с «Манчестер Сити», играя на стороне хозяев. «Ливерпулю» нужна победа, иначе команда потеряет шансы на чемпионство, и медали достанутся игрокам «Сити». Пока идет построение футболистов, можно приглядеться к новому движку Ignite, который в прошлом году был доступен лишь на PlayStation 4 и Хbox One, а сейчас добрался до PC.

Нежность мяча

Визуальной революции не произошло, но отдельные детали впечатляют: форма игроков теперь мокнет под дождем и пачкается, упавшего футболиста украшают следы грязи, а газон хранит каждый отпечаток бутсы и к концу матча заметно преображается. Более того, полигональные тушки игроков научились дышать — видно, как вздымается грудная клетка футболиста после затяжного рывка. Все это ради того, чтобы усилить эффект присутствия и лишить героев новой FIFA стерильного лоска и глянцевой безжизненности. Потому что в футбол играют не куклы с обложки журнала, а настоящие мужчины — суровые, грязные, потные. Главные футбольные звезды узнаются без труда — спасибо трехмерной оцифровке лиц, которой разработчики занимались отдельно. С лицами только одна беда — неестественная бледность кожи. Одиннадцать арийских вампиров в футболке мюнхенской «Баварии» — тот еще спецэффект.

Впрочем, у нас в эфире британское рубилово: не успел я нащупать кнопки, как «Манчестер Сити» забил гол, и мне пришлось потрудиться, чтобы сравнять счет. Мяч окончательно отклеился от бутс футболистов и движется свободно и непредсказуемо — привыкайте к отскокам после неудачного приема и забудьте о неподготовленных ударах по прыгающему мячу да с нерабочей ноги. С мячом в FIFA 15 нужно обращаться бережно и нежно, как завещали когда-то ранние выпуски Pro Evolution Soccer.

Влияние японского футсима заметно и в том, что FIFA 15 обзавелась собственным шестиугольником, показывающим навыки футболистов — эта геометрическая фигура хорошо знакома любителям PES. Сравнение конкурентов по позиции стало наглядным, да и тактические возможности расширились. Можно выдать персональные инструкции игроку (заставить ленивого нападающего помогать обороне, например) или дать указания всей команде (припарковать возле своих ворот «автобус», которого постыдился бы сам Жозе Моуриньо). Хорошо, что «Манчестер Сити» — не «Челси», и мне удалось сравнять счет во втором тайме после того, как Стивен Джерард низовым пасом разрезал оборону «Сити» и вывел Рики Ламберта на свидание с вратарем. Форвард «красных», казалось, поспешно и несильно ковырнул мяч, но Джо Харт не был готов к такому «мастерскому» удару и пропустил круглого между ног.

Голкиперы всегда были больным местом футбольных симуляторов, но FIFA 15 пытается покончить с этой дурной традицией. Интеллект вратарей улучшен и переписан, анимация стала разнообразнее, и заметно изменилось их взаимодействие с мячом. Джо Харт может и на рикошет от своего защитника среагировать, и чудесным образом отбить мяч, пущенный в противоход. А может пропустить гол между ног или ошибиться на выходе при подаче углового и привезти пенальти — столкновения игроков на новом движке обсчитываются намного адекватнее, чем прежде. EASports еще есть над чем работать, но таких качественных голкиперов в футсимах мы еще не видели.

Искусство повтора

После гола Ламберта «Манчестер Сити» окопался у своих ворот, изредка выбегая в контратаки, — их устраивает ничья, и при таком раскладе компьютер научился позорно тянуть время возле углового флажка (которому, кстати, тоже прописали отдельную физику — игроки больше не пробегают сквозь него). В моем случае техничный Давид Сильва убил несколько драгоценных минут возле угла поля, и финальный свисток оставил «Ливерпуль» ни с чем. Если же ИИ проигрывает, то к концу матча начинает суетиться, прессингует всей командой и нагружает мяч в штрафную со своей половины поля — короче, ведет себя адекватно. На максимальной сложности компьютерный оппонент подчас неожиданно нагло бежит в атаку, регулярно бьет издали, чего раньше за ним не водилось: вот Месси стягивает на себя защитников на фланге, не доходя до штрафной площадки, и выкатывает в центр под удар партнеру.

В FIFA 15 нет нужды осваивать многоступенчатые финты (и в процессе разламывать парочку геймпадов) — дриблинг заточен под левый стик, и это правильно. Ведь в реальном футболе именно благодаря своей устойчивости и маневренности Лионель Месси обыгрывает защитников пачками, а не благодаря жонглированию мячом на копчике. Такой дриблинг не заработал бы без улучшенной физической модели — теперь футболист может обыграть вратаря, но не удержаться на ногах из-за слишком крутого виража и в падении отправить круглого мимо пустых ворот, на трибуны.

Такие драматичные моменты — это «топливо» FIFA 15. Уровень режиссерского сопровождения матча явно вырос, увеличилось количество повторов, а главное — их качество. Эффектные ракурсы, замедление, размытие, крупные планы — если раньше PES хотя бы здесь получал утешительный приз, то свежая FIFA оставляет японцев далеко позади. Виртуальный режиссер упивается отложенными повторами опасных моментов и забитых голов, показывая их, когда мяч выходит за пределы поля. В перерыве и после конца матча все отмеченные компьютером эпизоды складываются в эффектную нарезку, которую немедленно хочется показать друзьям — до того красиво!

Кроме блестящей работы с повторами, FIFA 15 может похвастаться еще и новой технологией Emotional Intelligence. Она отвечает за отображение эмоций футболистов на поле: игроки спорят с судьей о назначении штрафных ударов, выясняют отношения с защитником, который грубо сфолил на форварде, или подбадривают товарища, который промахнулся из убойной позиции. Такие маленькие сценки мы десятками наблюдаем в любом, даже самом рядовом матче по телевизору, а теперь в FIFA тоже есть все эти детали, и они оживляют картинку игры, сближают ее с реальной футбольной трансляцией.

Подготовка штрафных и угловых ударов — часть этого представления. Судья отводит стенку на нужное расстояние, пока Криштиану Роналду широкими шагами отходит от мяча и застывает в фирменной позе. Порой игра злоупотребляет этими сценами: зачем нам следить за подготовкой рядового свободного удара на своей половине поля? Хорошо, что любую такую вставку можно пропустить.

Курсы подкатов

«Видно, парень учился подкатам, исполняет здорово», — который год восклицает комментатор Юрий Розанов, но в новой FIFA отбору мяча придется действительно учиться заново. Если раньше коллективный прессинг решал большинство проблем, перекрывая воздух атакам противника, то сейчас такой агрессивный подход всерьез оголяет зоны, и соперник этим пользуется. Теперь главное в обороне — предельная концентрация и точность движения защитников. Всемогущие фланговые навесы из FIFA 14Краткая информация об игре потеряли часть своей эффективности, хотя до конца этот дисбаланс еще не исправлен — так что в онлайне еще придется повозиться с умниками, которые только и делают, что носятся по бровке и грузят мяч в штрафную на высоких нападающих.

Сердце FIFA — Ultimate Team. Если верить статистике EA Sports, то в этом онлайн-режиме ежедневно играют больше трех миллионов матчей. Главная инновация Ultimate Team в FIFA 15 — больше нет нужды месяцами копить миллионы внутриигровой валюты (или покупать ее за реальные деньги), чтобы поиграть самыми звездными игроками вроде Златана Ибрагимовича. Отныне лучших футболистов планеты можно взять в аренду на несколько матчей — это выйдет в десятки раз дешевле, чем полноценная покупка. Да и попробовать игрока в деле никогда не мешает — вдруг Златан не подойдет под ваш игровой стиль?

***
“Feel the game” — «Почувствуй игру» — слоган новой FIFA, и это не просто строчка в пресс-релизе. Эмоции игроков и качественно новый уровень «трансляции» матча и повторов делают чуть не из каждой встречи в FIFA 15 зрелище, сопоставимое с финалом Лиги чемпионов. Дриблинг и работа с мячом порадовали бы даже самого Лионеля Месси, а вратарями действительно всерьез занимались, и этот больной вопрос удалось сдвинуть с места. Да, русские комментаторы по-прежнему безнадежны, никуда не делись баги физики, навесы с фланга в онлайне угрожают любому комфортному преимуществу в счете, а про одиночные режимы EA Sports в этом году вообще забыла. Но все эти недоразумения меркнут рядом с повтором ключевого эпизода матча с идеального ракурса: защитник тянет за футболку твоего нападающего и в итоге роняет его на газон. Судья свистит — пенальти! Вот так просто в этом году FIFA вышла на убойную позицию, с которой не промахиваются.

Рецензия актуальна для PC   

Автор: Иван Кислый (15.10.2014)
Путь длиной в тысячу миль начинается с одного шага.

 





Tripselfers

Forex

English